Прокопьева Ольга Николаевна, воспитатель
Конспект итоговой организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование): «Фоторамка» на тему: «Семья и её традиции» для воспитанников 4-5 летЦель: закреплять знания детей о семейных отношениях через изобразительную деятельность. Образовательные: · формировать умение составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); · обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире. Развивающие: · Учить самостоятельно, создавать орнамент - по представлению или по замыслу; · Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. · Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитательные: · воспитывать тёплое, заботливое отношение к своим родственникам; · воспитывать интерес к творчеству, к рисованию. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Предварительная работа:рассматривание семейных фотоальбомов, выделение их особенностей, чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Форма организации деятельности: групповая
Используемое оборудование: · альбомы с семейными фотографиями; · кубики Никитина; · гуашь, кисточки; · демонстрационный материал «Семья».
Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы все торопитесь после детского сада? Ответы детей: Домой. Воспитатель: Правильно, ребята. А кто нас с вами там ждёт? Ответы детей: Мама, папа, брат, сестра. Воспитатель: А как мы назовём этих людей, одним словом? Ответы детей: Семья. Воспитатель: Помогите мне получше разобраться, кто как друг друга в семье называет? Дидактическая игра «Я и моя семья» Воспитатель: Кто девочка для мамы? Ответы детей: Дочка. Воспитатель: Кто мальчик для мамы? Ответы детей: Сын. Воспитатель: Кто мальчик для девочки? Ответы детей: Брат. Воспитатель: Кто мама для папы, а папа для мамы. Ответы детей: Муж и жена. Воспитатель: Кто девочка для дедушки? Ответы детей: Внучка. Воспитатель: Кто мальчик для бабушки? Ответы детей: Внук. Воспитатель: Как вы называете маму папы? Ответы детей: Бабушка. Воспитатель: А как вы называете папу мамы? Ответы детей: Дедушка. Воспитатель: Молодцы, ребята. На все вопросы ответили правильно. А сейчас давайте немного поиграем. Мимическое упражнение «Настроение».
Воспитатель: Изобразите добродушную маму; строгого дедушку; рассердившегося папу; провинившегося ребёнка; родители ушли в гости, а ребёнка оставили одного (изобразить состояние тоски; изобразить непослушного и капризного ребёнка; жадную сестрёнку; добрую бабушку. Заучивание стихотворения «Семья» Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному не возможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья! Воспитатель: Когда мы хотим сказать своим близким, что мы их любим, мы рисуем сердечки. Я предлагаю вам тоже сделать сердечко. Конструирование из кубиков Никитина «Сердце» Воспитатель: Скажите мне, ребята, как еще можно порадовать свою семью? Ответы детей: Можно помочь маме помыть посуду, убрать за собой игрушки, сделать подарок своими руками. Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно ответили. Я вам предлагаю сесть за стол и сделать подарок своей семье. Мы с вами нарисуем узор на рамочке, в которую вы дома вставите семейную фотографию. В конце занятии дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о традициях в своих семьях. Подводятся итоги. 8 февраля 2021 в 19:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.