Прокопьева Ольга Николаевна, воспитатель

Конспект итоговой организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование): «Фоторамка» на тему: «Семья и её традиции» для воспитанников 4-5 лет

Цель: закреплять знания детей о семейных отношениях через изобразительную деятельность.

Образовательные:

· формировать умение составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги);

· обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире.

 Развивающие:

· Учить самостоятельно, созда­вать орнамент - по представлению или по замыслу;

· Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

· Совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные:

· воспитывать тёплое, заботливое отношение к своим родственникам;

· воспитывать интерес к творчеству, к рисованию.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:рассматривание семейных фотоальбомов, выделение их особенностей, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Форма организации деятельности: групповая

 

Используемое оборудование:

· альбомы с семейными фотографиями;

· кубики Никитина;

· гуашь, кисточки;

· демонстрационный материал «Семья».

 

 

 

 

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы все торопитесь после детского сада?

Ответы детей: Домой.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто нас с вами там ждёт?

Ответы детей: Мама, папа, брат, сестра.

Воспитатель: А как мы назовём этих людей, одним словом?

Ответы детей: Семья.

Воспитатель: Помогите мне получше разобраться, кто как друг друга в семье называет?

Дидактическая игра «Я и моя семья»

Воспитатель: Кто девочка для мамы?

Ответы детей: Дочка.

Воспитатель: Кто мальчик для мамы?

Ответы детей: Сын.

Воспитатель: Кто мальчик для девочки?

Ответы детей: Брат.

Воспитатель: Кто мама для папы, а папа для мамы.

Ответы детей: Муж и жена.

Воспитатель: Кто девочка для дедушки?

Ответы детей: Внучка.

Воспитатель: Кто мальчик для бабушки?

Ответы детей: Внук.

Воспитатель: Как вы называете маму папы?

Ответы детей: Бабушка.

Воспитатель: А как вы называете папу мамы?

Ответы детей: Дедушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. На все вопросы ответили правильно. А сейчас давайте немного поиграем.

Мимическое упражнение  «Настроение»

Воспитатель: Изобразите добродушную маму;

строгого дедушку;

рассердившегося папу;

провинившегося ребёнка;

родители ушли в гости, а ребёнка оставили одного (изобразить состояние тоски;

изобразить непослушного и капризного ребёнка;

жадную сестрёнку;

добрую бабушку.

Заучивание стихотворения «Семья»

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Когда мы хотим сказать своим близким, что мы их любим, мы рисуем сердечки. Я предлагаю вам тоже сделать сердечко.

Конструирование  из кубиков Никитина «Сердце»

Воспитатель: Скажите мне, ребята, как  еще можно порадовать свою семью?

Ответы детей: Можно помочь маме помыть посуду, убрать за собой  игрушки, сделать подарок своими руками.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно ответили. Я вам предлагаю сесть за стол и сделать подарок своей семье. Мы с вами нарисуем узор на рамочке, в которую вы дома вставите семейную фотографию.

В конце занятии дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о традициях в своих семьях. Подводятся итоги.

8 февраля 2021 в 19:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.